Узнаем историю карьерных экскаваторов или поговорим о самых больших машинах, которые заслуживают внимания. Гидравлический, шагающий и роторный экскаватор. Одни машины выпускались в свое время за границей, другие — в нашей стране. А некоторые модели техники до сих пор считаются прорывом в отечественной автоиндустрии.
Самых больших экскаваторов в мире не встретить в городе, но они были и есть сегодня. Предлагаем подробнее узнать об их возможностях познакомиться с создателями техники.
СОДЕРЖАНИЕ
Среди роторных карьерных экскаваторов долгое время лидировал Bagger 288. Созданный в 1978 году немецкой компанией Takraf, он был на вершине «автоолимпа» 18 лет, пока в середине 90-х прошлого столетия не появился гигант Bagger 293.
Стоит отметить, что споры по поводу сравнения этих двух машин шли долгие годы. Новинка имела длину 225 метров. При этом предыдущему лидеру приписывали разные показатели — от 220 до 240 м. Ширина и высота у «рабочих лошадок» были идентичны — соответственно, 46 и 96 м. А вот общий вес отличался: масса Bagger 293 составляла 14 200 тонн, на 700 кг превышала вес своего предшественника. Так что, новинка все же побила рекорды предыдущего экскаватора.
Здесь параметры идут вровень. Суточная норма добычи в обоих случаях составляла 240 000 м3 породы. Благодаря 21-метровым роторам с 18 ковшами сделать это было несложно. А вот, чтобы отправить добытое в места хранения или сбыта, требовалось задействовать более 3 800 КАМАЗов или использовать железнодорожный состав из 2400 вагонов.
Скоростными эти машины не назовешь: Bagger 293 шел 6 км/ч, а вот Bagger 288 — всего лишь 0,6 км/ч. Однако более возрастной модели приходилось двигаться между объектами, поэтому 22 км она проходила за 21 день. Не очень быстро, конечно, но машина максимально защищала грунт, по которому двигалась, — для этой цели имелись 12 гусениц шириной около 4 м каждая. Роторный экскаватор Bagger 288 работал от 16 электромоторов, энергопотребление которых равно потребностям в ресурсе небольшого поселка (16,5 МВт).
Сегодня данные экскаваторы не списаны в утиль. Срок службы, указанный производителем, составляет 100 лет. Так, что на покой техника отправится еще не скоро. Она работает и приносит прибыль немецким компаниям. Правда, для модели постарше требуется сразу 4 оператора, а для более новой и того больше — 5 человек. Мастерские для ремонтных работ всегда находятся рядом, как и комнаты для отдыха персонала.
13 тыс. тонн веса, ковш объемом 168 м3 (размер двух автобусов) — это все о Big Muskie 4250W. Машина проработала на американскую компанию 30 лет (была списана в 1999 году) и использовалась для добычи угля. За это время она полностью истощила запасы в огромном карьере (около 460 млн м3).
Сегодня техника разобрана и напоминают о ней только впечатляющие фото и ковш в музее штата Огайо. Стоимость такой махины составляла около 25 млн. долларов США.
А теперь о нашем ответе американской автоиндустрии. Отечественный ЭШ 65.100 «Уралмаш» и по сегодняшний день успешно трудится в сибирских широтах. Тоннаж авто составляет около 5,5 тыс. тонн, а ковш в 65 м3 роет землю на 46-метровой глубине. Для работы машины необходимо 4 электродвигателя общей мощностью 9 тыс. кВт.
980-тонный Bucyrus RH400 в 1997 году обошелся своему владельцу в 14 млн. долларов США. Одни только двигатели от бренда Cummins в 2300 л. с. стоили свыше 4 млн.
Параметры авто поражают и сегодня:
В 2011 году право на данный экскаватор получила известная компания Caterpillar. Она оснастила модели 16-цилиндровыми дизельными двигателями от Cat 3516B и Cummins QSK60 (4 400 л. с. — 1800 об/мин).
ЭКГ-32Р впервые был выпущен в 2009 году. Сейчас техника существует в трех экземплярах, которые созданы силами санкт-петербургского завода «ИЗ-КАРТЭКС».
Возможности авто внушительные:
Стоимость такой техники составляет около 11 500 000 долларов США.