Несущие элементы конструкции спецтехники – мосты. Диагностика мостов является обязательном пунктом проверки работоспособности экскаватора-погрузчика или любой другой тяжелой машины.
СОДЕРЖАНИЕ
Для начала в общих чертах разберемся с тем, для чего нужны задний и передний мосты спецтехники, какова их функция. Уже из этого будет понятно, на какие моменты обращать внимание при оценке их состояния. На мосты приходится и масса кузова, и нагрузка от рамы (которая служит противовесом и не дает конструкции перевернуться).
Поэтому в процессе эксплуатации из-за столь существенного веса техники мосты начинают деформироваться и изнашиваться.
Он является ведущим и состоит из нескольких сегментов. Одна его часть соединяет колеса, другая – отвечает за тормозную систему, третья – за рулевое управление и т.д. А так как все части связаны между собой, то выявление неисправности на одном сегменте при диагностике ведущего моста автоматически приводит к рискам и для других сегментов.
Эта часть конструкции считается более простой, т.к. состоит обычно из одного сегмента. Управляющий мост крепится к раме с помощью подвески и соединяет колеса, он отвечает за маневрирование техники и ее способность преодолевать различного рода рельеф. Он передает крутящий момент и позволяет колесам вращаться под определенным углом.
Диагностика заднего моста и управляющего проводится по одной общей схеме. Ее цель состоит в оценке технического состояния всех сегментов, а также в профилактических мерах для общей безопасности на объекте. Более того "проверочные работы" помогают вовремя произвести замену, ремонт деталей и предотвратить будущие сбои в функционале спецтехники.
Машина, которую регулярно проверяют, прослужит гораздо дольше и будет работать лучше.
Для начала технику осматривают – это этап, доступный, в том числе, и оператору перед выходом на смену. Уже в этот момент можно обнаружить видимые деформации, утечки. Затем переходят к проверке с помощью специальной аппаратуры. Задача при диагностике мостов с помощью приборов – найти незаметные глазу повреждения, трещины, зазоры, а также измерить уровень вибрации и шумов.
Данный этап предполагает полноценное исследование с замерами и составлением впоследствии письменного отчета. На его основании будут формироваться рекомендации для будущего ремонта и обслуживания. Проводить диагностику мостов необходимо в следующих ситуациях:
Разумеется, учитывая степень нагрузки на эти элементы техники, производители стараются минимизировать скорость износа. Для этого мосты изготавливают из прочных материалов, устойчивых к воздействию внешней среды, перепадам температур, пыли и грязи и т.д.
Однако любой материал со временем себя исчерпывает, особенно когда он вынужден выдерживать нагрузку весом в 10 тонн и даже более.
Диагностика заднего моста, как и переднего, может потребоваться при обнаружении следующих ситуаций:
К счастью, во многих случаях можно обойтись заменой простых деталей-расходников.
Читайте также: Экскаваторы Cat 444
Различные заглушки, прокладки, крепежи и уплотнители, подшипники и пр. – износ этих элементов легко устранить (особенно если вы не игнорировали возникшую проблему месяцами). Но бывают и более серьезные обстоятельства, когда приходится менять ключевые детали сегментов, а иногда и всю ось, а это уже отнюдь не дешевое мероприятие.
Как раз чтобы не попадать в такие ситуации и рекомендуется проводить диагностику моста вовремя, не затягивать с заменой расходников, когда они выработали свой срок и устанавливать оригинальные запчасти или допустимые аналоги. Разумеется, кроме этого нужно соблюдать требования по эксплуатации и заботиться о машине.
Как правило, у обычного пользователя спецтехники знаний и навыков для ее ремонта уже оказывается недостаточно. Современные машины – довольно сложный механизм, каждый производитель добавляет свои инновации и "фишки", и даже при наличии вездесущего интернета самому произвести замену той или иной детали не представляется возможным. Да и установить конкретную причину неисправности без соответствующей квалификации будет непросто.
Но если вы владелец или оператор спецтехники, в ваших силах, во-первых, корректно ею пользоваться: не допускать необоснованных перегрузов, ответственно относиться к рекомендациям производителя, не лениться и проводить визуальные осмотры перед каждым выездом. Во-вторых, своевременно обращаться к мастеру по ремонту, не дожидаясь, когда машина полностью выйдет из строя.
Да, не всегда финансово или физически есть возможность проводить диагностику мостов на регулярной основе. Но при подозрении на неполадки следует сразу же обратиться к специалистам, т.к. промедление приведет к еще большим финансовым затратам вплоть до капитального ремонта техники.