Как происходит диагностика заднего и ведущего моста

  • 20.12.2023

Несущие элементы конструкции спецтехники – мосты. Диагностика мостов является обязательном пунктом проверки работоспособности экскаватора-погрузчика или любой другой тяжелой машины.

Диагностика мостов

СОДЕРЖАНИЕ

Диагностика мостов

Для начала в общих чертах разберемся с тем, для чего нужны задний и передний мосты спецтехники, какова их функция. Уже из этого будет понятно, на какие моменты обращать внимание при оценке их состояния. На мосты приходится и масса кузова, и нагрузка от рамы (которая служит противовесом и не дает конструкции перевернуться).

Поэтому в процессе эксплуатации из-за столь существенного веса техники мосты начинают деформироваться и изнашиваться.

Задний мост

Он является ведущим и состоит из нескольких сегментов. Одна его часть соединяет колеса, другая – отвечает за тормозную систему, третья – за рулевое управление и т.д. А так как все части связаны между собой, то выявление неисправности на одном сегменте при диагностике ведущего моста автоматически приводит к рискам и для других сегментов.

Передний мост

Эта часть конструкции считается более простой, т.к. состоит обычно из одного сегмента. Управляющий мост крепится к раме с помощью подвески и соединяет колеса, он отвечает за маневрирование техники и ее способность преодолевать различного рода рельеф. Он передает крутящий момент и позволяет колесам вращаться под определенным углом.

Как проводят диагностику мостов спецтехники

Диагностика заднего моста и управляющего проводится по одной общей схеме. Ее цель состоит в оценке технического состояния всех сегментов, а также в профилактических мерах для общей безопасности на объекте. Более того "проверочные работы" помогают вовремя произвести замену, ремонт деталей и предотвратить будущие сбои в функционале спецтехники.

Как проводят диагностику мостов спецтехники

Машина, которую регулярно проверяют, прослужит гораздо дольше и будет работать лучше.

Для начала технику осматривают – это этап, доступный, в том числе, и оператору перед выходом на смену. Уже в этот момент можно обнаружить видимые деформации, утечки. Затем переходят к проверке с помощью специальной аппаратуры. Задача при диагностике мостов с помощью приборов – найти незаметные глазу повреждения, трещины, зазоры, а также измерить уровень вибрации и шумов.

Данный этап предполагает полноценное исследование с замерами и составлением впоследствии письменного отчета. На его основании будут формироваться рекомендации для будущего ремонта и обслуживания. Проводить диагностику мостов необходимо в следующих ситуациях:

  • при купле-продаже б/у техники – не стоит полагаться на заверения бывшего владельца о том, что все работает как часы, лучше убедиться самому;
  • при начале сезонных работ – когда техника какое-то время простаивала, а теперь предполагается интенсивная нагрузка;
  • после аварийных ситуаций, выявлений нарушения техники безопасности;
  • при плановых осмотрах для общей оценки технического состояния парка предприятия.

Неисправности в работе мостов

Разумеется, учитывая степень нагрузки на эти элементы техники, производители стараются минимизировать скорость износа. Для этого мосты изготавливают из прочных материалов, устойчивых к воздействию внешней среды, перепадам температур, пыли и грязи и т.д.

Неисправности в работе мостов

Однако любой материал со временем себя исчерпывает, особенно когда он вынужден выдерживать нагрузку весом в 10 тонн и даже более.

Диагностика заднего моста, как и переднего, может потребоваться при обнаружении следующих ситуаций:

  • Наличие посторонних шумов, исходящих при движении техники. Проблема может заключаться в износе подшипников или шестерен, деформации балки, а также недостаточном уровне трансмиссионной или гидравлической жидкостей.
  • Когда при разгоне или сбросе скорости появляется нехарактерный гул. Это признак появления зазоров в креплениях, нарушения работы редуктора или шестерен.
  • Появление стука при движении машины. В данном случае весьма вероятно, что испортилась коробка дифференциала, либо произошел износ оси.
  • Обнаружение потеков масла. Скорее всего, истончились прокладки, но причиной может стать и образование трещин.

Можно проводить самостоятельную диагностику

К счастью, во многих случаях можно обойтись заменой простых деталей-расходников.

Читайте также: Экскаваторы Cat 444

Различные заглушки, прокладки, крепежи и уплотнители, подшипники и пр. – износ этих элементов легко устранить (особенно если вы не игнорировали возникшую проблему месяцами). Но бывают и более серьезные обстоятельства, когда приходится менять ключевые детали сегментов, а иногда и всю ось, а это уже отнюдь не дешевое мероприятие.

Как раз чтобы не попадать в такие ситуации и рекомендуется проводить диагностику моста вовремя, не затягивать с заменой расходников, когда они выработали свой срок и устанавливать оригинальные запчасти или допустимые аналоги. Разумеется, кроме этого нужно соблюдать требования по эксплуатации и заботиться о машине.

Можно проводить самостоятельную диагностику

Как правило, у обычного пользователя спецтехники знаний и навыков для ее ремонта уже оказывается недостаточно. Современные машины – довольно сложный механизм, каждый производитель добавляет свои инновации и "фишки", и даже при наличии вездесущего интернета самому произвести замену той или иной детали не представляется возможным. Да и установить конкретную причину неисправности без соответствующей квалификации будет непросто.

Но если вы владелец или оператор спецтехники, в ваших силах, во-первых, корректно ею пользоваться: не допускать необоснованных перегрузов, ответственно относиться к рекомендациям производителя, не лениться и проводить визуальные осмотры перед каждым выездом. Во-вторых, своевременно обращаться к мастеру по ремонту, не дожидаясь, когда машина полностью выйдет из строя.

Да, не всегда финансово или физически есть возможность проводить диагностику мостов на регулярной основе. Но при подозрении на неполадки следует сразу же обратиться к специалистам, т.к. промедление приведет к еще большим финансовым затратам вплоть до капитального ремонта техники.

Комментарии (0)

Написать комментарий

Читать также:

Навесное оборудование для JCB. Часть 2

Компания JCB, являющаяся одной из ведущих компаний в области строительной техники, известна не только своими инновационными машинами, но и широким спектром навесного оборудования.

Навесное оборудование для JCB. Часть 1

Компания JCB занимает лидирующие позиции в производстве навесного оборудования и предлагает целый ряд инновационных продуктов для различных сфер деятельности.

Как происходит диагностика двигателя поэтапно

Экспертная диагностика двигателя – это системный процесс, требующий внимательного контроля и знания особенностей каждой марки спецтехники.