Бульдозеры — техника большая сама по себе. Но эти гиганты смогут удивить кого угодно. Рассмотрим ТОП-4 самых больших бульдозеров в мире, узнаем, где и когда они выпускались, а главное, кому принадлежит лидерство в создании такой уникальной техники.
Самые большие бульдозеры — это машины на гусеничном ходу, выпущенные нередко в единичном экземпляре. Они имеют ручную сборку и демонстрируют непревзойденные возможности в работе. За одно движение им под силу сдвинуть громадную массу породы. Итак, познакомимся с техникой поближе.
СОДЕРЖАНИЕ
Авто от итальянского бренда Umberto Acco считается самым большим бульдозером в мире, выпущенном в единственном экземпляре. Модель создана еще в 80-х годах прошлого столетия по заказу ливийского правительства — самого Муаммара Кадафи. Однако заказчику так и не удалось получить свою технику из-за санкций, которые были введены в период сборки бульдозера.
Возможности и характеристики «Дозер» были просто неповторимы:
Вплоть до 2012 года техника находилась в Италии, так не была передана заказчику, а стала экспонатом в музее.
Это самый большой бульдозер-серийник, который создал японский концерн Komatsu. Серия была не слишком большой — не более 90 экземпляров. Производство стартовало в 1989 году, хотя Япония презентовала прорыв еще за 8 лет до этих событий.
Гусеничный бульдозер незначительно отличался от предшественника-одиночки:
Создана эта машина работает преимущественно для американского рынка сбыта, частично для Канады и Австралии.
Второй по габаритам и возможностям гусеничный бульдозер в мире, вышедший в серию, принадлежит американской компании Caterpillar. Бульдозер вариативен в оснащении: имеется рыхлитель, широкий отвал универсального типа.
Параметры:
На сегодня выпускается два вида бульдозеров такого типа Caterpillar D11 CD и D11T CD.
Советский гигант от Челябинского тракторного завода получает четвертое место в общем ТОПе и третье среди «серийников». Стоит отметить, что ему отвели место даже в Книге рекордов Гиннеса. Там он зафиксирован как самый большой бульдозер в мире и самый производительный автомобиль.
Десять единиц техники были выпущены в 1983 году и отлично зарекомендовали себя на рабочих площадках. В связи с близким распадом СССР производство техники прекратилось. Спустя 20 лет мировой интерес к ней не пропал, но восстанавливать производство не стали.
Масса машины составляла 103 тонны, тяговая сила — 75 тонн, длина и ширина — 12,4 на 4,1 м.
Бульдозеру удавалось вгрызаться в самые твердые залежи пород, даже там, где другие трактора просто сдавали позиции. Гигантская мощность (820 л. с.), конечно, требовала много топлива — до 230 г/кВт за час. Но габаритный бак в 2050 литров обеспечивал комфортную работу.