Погрузчики — техника, без которой трудно представить себе многие сферы человеческой деятельности. Сегодня мы познакомимся с ТОПом-3 самых больших погрузчиков в мире, а также на американском и японском рынках сбыта.
Крупнейшие компании по созданию карьерных погрузчиков находятся в США и Японии. Именно поэтому в нашем ТОПе места поделены между машинами от этих стран-производителей. Лидерами являются бренды LeTourneau, Caterpillar, Komatsu.
СОДЕРЖАНИЕ
Самый большой погрузчик в мире массой в 262 тонны был создан в США компанией LeTourneau. Фронтальный погрузчик поднимает за раз в своем ковше до 75 тонн горной породы. Иными словами понадобится всего четыре подхода, чтобы отправить карьерный самосвал на разгрузку. Высота подъема такого объема породы составляет выше 13 м.
Бесперебойная работа погрузчика LeTourneau требует внушительного объема топлива — 4 тыс. литров дизеля. При этом машина движется исключительно в пределах карьера. К месту работы техника всегда пребывает разобранной и собирается на месте.
Отдельного внимания заслуживают огромные колеса шириной 1,7 м и в высоту практически достигающие двухэтажного дома (4 м). Стоимость одной покрышки, которая имеет эксплуатационный срок полгода, превышает 100 тыс. долларов США. Чтобы сэкономить на покупке новых колес, их опутывают цепями, что добавляет жесткости при работе на карьерах.
Конструкция кабины карьерного погрузчика в последние годы была модернизирована. Например, демпфирующие прокладки гиганта позволили снизить уровень шума и вибраций.
Колесный погрузчик выпущен в Штатах знаменитой фирмой Caterpillar. Он занимает второе место среди самых больших погрузчиков. Вес громадины — 240 тонн, а грузоподъемность ковша составляет более 40 тонн, которые можно поднять на высоту 8,8 м, а при использовании удлиненной стрелы на все 9,6 м. Работа с пустым ковшом (полный цикл) совершается за рекордное время — почти 13 секунд.
Автономный режим работы позволяет этому монстру техники трудиться круглосуточно, конечно, при наличии спецбака в 5678 л. Кстати, машина, весьма маневренная и быстрая, развивает скорость до 24 км/ч. Герметичная кабина не создает шумовых и вибрационных неудобств. Специально разработанное сидение от Катерпиллар регулируется в шести позициях, позволяя водителю чувствовать себя комфортно во время рабочей смены. Интегрированный с сиденьем пульт и руль двигаются синхронно.
Этот японский погрузчик считается самым большим у себя на родине и заслуживает внимания на мировом рынке. Своими параметрами он немного уступает предыдущим позициям. Его вес составляет более 220 тонн, грузоподъемность — 40 тонн, вместительность ковша — 35 м3 породы, которые он с легкостью поднимает на 7 метров. Машина загружает 200-тонный самосвал за пять полных циклов.
С помощью двигателя в 1892 л. с. техника способно разогнаться до 19,3 км/ч. Мотор создан с ориентацией на экологичность и минимальный расход топлива. Топливный бак вмещает более 5 тонн дизельного топлива.
В основе конструкции техники лежит высокопрочная сталь с Z-образным профилем. Такая основа, а также использование специальных шарнирных сочленений, высокопрочных рам обеспечивает максимальный уровень безопасности и производительности.
Техника управляется с помощью джойстика. Кабина погрузчика комфортна и просторна, оснащена повышенной звуко- и виброизоляцией, удобным операторским креслом, здесь же имеется дополнительное инструкторское сиденье. Работники защищены специальным навесом.