Гусеничный экскаватор Volvo EC500

  • 29.02.2024

Есть известные производители, которые специализируются только на спецтехнике. А есть компании, которые успешно производят и легковые автомобили, и общественный транспорт, и строительную технику – это Volvo. Рассмотрим особенности спецтехники этого производителя на примере гусеничного экскаватора Volvo EC500.

Гусеничный эксаватор EC500

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности гусеничной техники

У колесных экземпляров наибольшее распространение получили модели "2 в 1" – экскаваторы-погрузчики. Это удобное решение для владельцев бизнеса, т.к. такая машина более маневренная, быстрая, может самостоятельно передвигаться к объекту. Однако бывают условия, при которых колесный экскаватор будет неэффективен, и тогда придется обратиться к гусеничной модели.

Речь идет о нестабильных, неровных поверхностях. У колесного экскаватора не хватает опоры для работы с таким рельефом, есть риск опрокидывания техники. Зато гусеничный экскаватор Volvo EC500, например, в таких условиях будет чувствовать себя прекрасно.

Особенности гусеничной техники

Техника способна работать даже на относительно крутых склонах и просто незаменима при разработке карьеров.

Единственный существенный минус "гусениц" – они не могут передвигаться по асфальтированным дорогам ввиду небезопасной для целостности дорожного покрытия распределения массы. До объекта работ их придется транспортировать на другой, колесной, спецтехнике. Функций фронтального погрузчика здесь тоже не будет.

Экскаватор Volvo EC500

Теперь перейдем непосредственно к описанию спецтехники Вольво. Стоит отметить, что это первый экземпляр среди гусеничных моделей нового поколения от этого производителя, его прототип был впервые представлен широкой аудитории на крупнейшей в Северной Америке выставке строительства ConExpo в 2023 году. На рынок этот экскаватор вышел только осенью 2023 года.

Экскаватор Volvo EC500

Производство располагается в Южной Корее.

Эта модель спецтехники Volvo пришла на смену предыдущей – EC480E. Представитель производителя на выставке подчеркнул, что новый экскаватор еще более безопасен и соответствует политике компании о сведении несчастных случаев на объектах применения техники к нулю. В связи с этим наиболее заметные визуальные изменения коснулись кабины: у нее иная конструкция, иная система управления, добавился экран второго пилота. Кроме того появилась функция Smart View – дает оператору обзор 360° и сама обнаруживает и классифицирует препятствия при приближении к ним.

Кабина Volvo EC500

Также в экскаватор встроены и другие автоматические функции, которые существенно облегчают работы оператора, делают их более точными и быстрыми.

Не обошлось и без изменений в технической части. Например, гидравлики почти не зависят друг от друга, соответственно, оператор может использовать навесное оборудование без необходимости значительно снижать скорость. Гусеницы вместе, стрела – отдельно. Движение техники осуществляется с помощью джойстиков, весь функционал можно настроить под себя и сохранить для последующего использования.

Система Co-Pilot

В системе Co-Pilot на планшете отражаются необходимые показатели.

Производитель позаботился об эффективной системе охлаждения – гусеничные экскаваторы часто работают вне городских условий и не могут быстро "скрыться" от жары и других неблагоприятных погодных условий. И, конечно же, усовершенствованы условия для технического обслуживания. При соблюдении условий эксплуатации замена фильтров и масла будет требоваться реже – их хватит на 2-3 тыс. часов работы.

Технические характеристики EC500

Эксплуатационная масса: до 5,4 т

Max. мощность двигателя: 268 кВт (при 1800 об/с)

Глубина копания: до 11 м

Объем ковша: 3,03 куб.м

Габариты

В длину со сложенной стрелой техника достигает 12,2 м. Ширина кабины – почти 3 м, а ширина машины вместе с гусеницами – 3,3 м. Высота экскаватора с учетом стрелы более 4 м, высота от земли до потолка кабины – 3,2 метра.

Двигатель

Фирменный двигатель D13F работает на 6 цилиндрах, он четырехтактный. На каждый из цилиндров приходится по 4 клапана, с направляющими и седлами, а также с распределительным валом. Как и многие другие дизельные моторы для такого вида спецтехники, он обладает функцией охлаждения и турбонагнетателем с электронным управлением. Его рабочий объем составляет почти 13 л, а содержание выхлопов соответствует международным стандартам.

Технические характеристики EC500

Выполнен из чугуна и весит больше тонны.

Ковш

Volvo EC500 снабжен стандартным ковшом производителя и может вместить 3 куба грунта весом до 10 т. Это существенный показатель грузоподъемности для экскаваторов, который обеспечивается столь же существенным весом самой техники. Особое внимание уделяется зубьям, т.к. на них приходится существенная нагрузка. В отличие, от колесных экскаваторов-погрузчиков, у гусеничных моделей ключевая функция – это копание, поэтому такой широкий ряд навесного оборудования с разными "фишками" здесь не требуется.

Ковш Volvo EC500

Весит такое оборудование больше 2 т и делается из высокопрочной стали

Дополнительные функции

У производителя есть собственные разработки в виде систем автоматического управления экскаватором. Выше мы говорили об "умном обзоре", но в EC500 предусмотрены и другие системы. В частности, применяется встроенное приложение для обучения Volvo Dig Assist. Специальная программа выводится на экране Co-Pilot и предлагает оператору набор таких инструментов, как работа на уровне 2D и 3D, In-Field, Volvo Active Control.

Дополнительные функции

Разметка местности, измерение глубины и уровня наклона – все это не выходя из кабины.

Система сама рассчитает и проконтролирует нужные параметры. При необходимости – выведет их на экран. Если для объекта, на котором работает гусеничный экскаватор, предусмотрена 3D-модель, ее тоже можно загрузить в программу и визуализировать на экране прямо во время работы. При подключении навигатора GPS оператор вплоть до миллиметра будет видеть, где ему нужно прорыть траншею или фундамент.

Кроме того, на экране будет демонстрироваться и вес груза, который находится внутри ковша – никаких определений "на глазок", чтобы не превысить и не сломать оборудование.

Комментарии (0)

Написать комментарий

Читать также:

Погрузочно-доставочная машина Caterpillar Cat R1700G

Горнодобывающая промышленность относится к одной из сложнейших отраслей, и поэтому требует особой спецтехники – особенно в части, которая связана с подземными работами. Есть лишь несколько проверенных…

Малосъемные кольца

Обычно при описании составляющих двигателя, тормозной системы, трансмиссии и пр. называют ключевые детали. Однако их работа была бы невозможна без десятка вспомогательных мелких элементов, обеспечивающих…

Бульдозер Komatsu D375A-5

Производитель спецтехники Komatsu широко известен на территории нашей страны и пользуется спросом. Компания специализируется на машинах для строительной и горнодобывающей промышленности.