Обычно при описании составляющих двигателя, тормозной системы, трансмиссии и пр. называют ключевые детали. Однако их работа была бы невозможна без десятка вспомогательных мелких элементов, обеспечивающих сохранность и корректность функционала. Например, маслосъемные кольца.
СОДЕРЖАНИЕ
Данный тип запчастей используется для того, чтобы собирать и удалять со стенок цилиндра лишний смазывающий материал. Их можно увидеть на внешней части, в канавках – они двигаются по стенкам и перекрывают движение жидкости в верхнюю часть цилиндра, "отправляя" его обратно в картер. Таким образом, предотвращается сгорание в поршне и увеличивается срок службы двигателя.
Маслосъемные кольца двигателя внутреннего сгорания работают в комплексе с компрессионными. Те также находятся на внешней части и формируются из пружины-расширителя с металлическим стержнем, располагаются выше маслосъемных. Пружина прижимает кольца к корпусу цилиндра при движении поршня вниз. Образуется внутреннее давление, и топливо воспламеняется, испаряясь в виде газа. Газ занимает большую площадь, чем топливо, поэтому начинает давить на поршень, и тот перемещается вверх.
Без колец было бы невозможно обеспечить необходимую для давления и горения герметичность. Они существенным образом влияют на качество работы двигателя и выполнение машиной своих прямых функций.
Еще одна деталь, предотвращающая попадание лишних жидкостей в двигатель внутреннего сгорания – это маслосъемные колпачки. У них есть два компонента: прижимной пружины и пластичной манжеты. Когда поршень движется вверх, смазка распределяется на стержни клапанов двигателя, а колпачок, в свою очередь, прилегает к нему и не дает маслу попасть в камеру сгорания.
Все излишки опускаются на дно в отдельную емкость, расположенную снизу.
Что касается колец, то здесь выделяются два типа конструкции. Наборные маслосъемные кольца состоят из четырех элементов: это два тонких кольца и два расширителя, которые устанавливаются между ними. Они надежнее и обеспечивают хорошую герметичность, поэтому встречаются гораздо чаще, чем второй тип конструкции – монолитный.
Цельные детали состоят уже из одного чугунного кольца.
Компрессионные кольца устанавливаются комплектом (3-7 штук), и различаются по виду. Верхние могут быть с L-образным выступом, крученые или стандартные плоские. От формы зависит угол установки и площадь поверхности, которая будет соприкасаться со стенками. Их задача – обеспечить усилие. Нижние – работают в паре с маслосъемными кольцами, и оказывают "уплотнительные" эффект. Могут быть со скошенной поверхностью, чтобы лучше собирать масло.
Правильные маслосъемные кольца выполнены из чугуна либо из нержавеющей стали. Чугун стоит дешевле, но у стали более высокая теплостойкость – такие изделия более прочные. Верхние компрессионные кольца также легируют оловом или хромом для продления их срока службы.
Кстати подобное покрытие можно нанести отдельно, оно выпускается в баллонах.
Есть несколько "маркеров" указывающих на то, что вам требуется замена маслосъемных колец. Если вы их проигнорируете, то столкнетесь с увеличением расходов на рабочие жидкости и некорректной работой двигателя.
Поэтому как только залегли маслосъемные кольца, необходимо обратиться к мастерам, которые смогут разобрать двигатель и устранить возникшие трудности. Для начала потребуется демонтаж верхней части, чтобы обеспечить доступ к цилиндру, а затем с помощью специального инструмента нужно снять поршни. Только после этого можно снять вышедшее из строя кольца. Для этого нужно раздвинуть края колец и извлечь их из канавки (можно воспользоваться специальным съемником, а можно и обычной отверткой).
При установке новых колец следуйте инструкции производителя, чтобы разместить их нужной стороной – в этом поможет маркировка на кольцах. Кстати, вместе с кольцами меняются и колпачки. Требуется почистить канавки от накопившихся загрязнений и проверить их целостность. Когда двигатель собирается обратно и в систему заливают жидкости, то обязательно проверяют все соединительные элементы на предмет протечек. Все должно быть герметично.
Конкретные шаги по замене колец и маслосъемных колпачков зависят от марки и модели автомобиля.
Как видите, процесс ремонта занимает больше, чем 5 минут и требует вмешательства специалиста. Поэтому важно подобрать качественные маслосъемные кольца поршня, чтобы как можно реже возвращаться к процедуре замены. На что лучше всего обратить внимание:
Помните, что после замены двигатель нельзя сразу эксплуатировать на полной мощности. Дайте время на обкатку, хорошо прогревайте после запуска и старайтесь не допускать долгих простоев вхолостую.